Возраст студентов и его влияние на результаты исследований
В целом студенты колледжей гораздо моложе, занимают более высокое социальное положение и лучше проявляют себя при проведении тестов, чем большинство людей. Их установки могут быть сформированы менее четко и быть более открытыми к изменениям. Соответственно привлечение студентов колледжей к исследованиям, в которых любой из этих факторов может играть определенную роль, было бы неразумным. Например, при проведении исследования свойств личности необходимо учитывать тот факт, что большинство студентов колледжей все еще относительно молоды и их личность еще не сформировалась в столь полном объеме, как у взрослых людей. То же самое будет справедливо сказать и о их политических и социальных установках. И хотя студенты колледжей представляют собой удобный объект для изучения, они не всегда являются наиболее подходящими участниками социально-психологического исследования.
Психологические исследования подвергаются критике также и за то, что в них участвуют в основном белые мужчины. В начале 1970-х годов психологи-феминисты отметили общую тенденцию в большей мере использовать испытуемых мужского пола, чем женщин или чем выборки, в которых представлены оба пола. Кроме этого, исследования определенных тем, таких как агрессия или мотивация достижений, были почти полностью основаны на использовании испытуемых мужского пола. Критики задавали вопрос, могут ли быть теории, основанные на привлечении испытуемых-мужчин, применимы к женщинам. Возросшее в последние годы осознание влияния гендерных факторов и появление среди психологов большого числа женщин внесли положительные изменения в гендерный баланс исследовательских выборок.
Члены этнических меньшинств также не в полной мере представлены в психологических исследованиях, и такая ситуация продолжает сохраняться и по сей день. Например, Сандра Грехам проанализировала общие тенденции в исследованиях, посвященных афроамериканцам, опубликованным в шести крупнейших психологических журналах за период с 1970 по 1989 год. Она подсчитала количество журнальных статей, в которых афроамериканцы служили главным объектом исследования и в которых сравнивались данные, полученные от двух или более расовых групп. В общем и целом только 3,6% просмотренных ею статей соответствовали одному из этих критериев, а общее количество статей, посвященных афроамериканцам, снизилось с 5,2% в начале 1970-х годов до 2% в конце 1980-х. Отмечая тот факт, что население Соединенных Штатов становится в этническом плане все более пестрым, Грехам предупреждает, что «академическая психология не может поддерживать свою честность, продолжая оставлять этнические меньшинства в стороне от основного потока исследований». Психология студентов колледжей вряд ли способна дать нам точную картину психологии человечества, и она не может обеспечить соответствующую основу для применения психологических принципов к социальным проблемам.
Дата: 12 октября 2012