Задать вопрос

На нашем сайте открывается новый раздел - "Задать вопрос". Ниже, в комментарии, Вы можете оставить любой вопрос или задачу по хемометрике и статистике в аналитической химии. А мы постараемся ответить как можно более быстро и подробно. Наш ответ Вы можете получить на электронную почту, если укажете при размещении вопроса свой электронный адрес (который будет скрыт от других пользователей).

Также приглашаем специалистов отвечать на вопросы наших посетителей.

Уважаемые посетители, просим Вас размещать здесь вопросы только по хемометрике - обработке данных экспериментальных измерений. Этот сайт является узкоспециализированным, поэтому вряд ли Вы сможете получить здесь ответ на задачу по теории вероятностей, комбинаторике или эконометрике.

помогите решить задачу

В педагогике: КГ 10 детей, высокий уровень -0 детей, средний уровень-4, низкий -6. ЭГ- 10 детей, высокий уровень -1 ребенок, средний-3, низкий-6,как вычичлить критерии Фишера?

Помогите решить задачу по аналитической химии!

Почему ртуть не растворяется в H2SO4, но растворяется в HI с выделением водорода?

Потому что

Потому что ртуть с HI вступает не в типичную реакцию растворения металла в кислоте, а там протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием устойчивого комплекса: Hg + 4 HI = H2[ Hg I4 ] + H2
С серной (и большинством других кислот) аналогичная реакция невозможна.

аналитика

а почему сульфид ртути не растворяется в HNO3, но растворяется в "царской водке" или в смеси концентрированных HCL И KI?

Полагаю,

Полагаю, примерно по той же причине - благодаря образованию устойчивых комплексов ртути.

Доверительная вероятность

Среднее из ряда определений SiO2 в образце равно 58,4%, σ=0.6%. Найти доверительную вероятность того, что результат единичного анализа не превысит 60.0%

Решение задачи

При анализе стандартного образца стали, содержащего 8-10-4 %
циркония, получены следующие данные (%): 8.2-10~4; 8.0-10~4;
8.4-10"4; 7.8-10"4; 7.7-10"4. Сколько параллельных определений
должен сделать лаборант, чтобы с вероятностью 95% попасть в
интервал значений 6 • 10~4 — 1 • 10~3? В задаче все значения, за исключением последнего, в минус четвёртой степени, последнее в минус третьей (скопировалось так просто). Помогите решить, в задачнике смотрела ответ, там написано три измерения, но я когда считаю, у меня получается меньше одного. Объясните, в чём причина. Заранее спасибо.

гравиметрический анализ

Здравствуйте!Помогите пожалуйста разораться...такие же задачи только на быстроту осаждения понятны...а в этой никак разобраться не могу=(

Раствор содержит в литре 0,02 М Br и.003 M I. Можно ли разделить эти ионы при помощи осаждения солью свинца?

Для решения

Для решения нужны произведения растворимости бромида и йодида свинца.

критерий фишера

Помогите пожалуйста разобраться. Я в инете в разных источниках встречаю противоречивые утверждения о объединении выборок. И всё-таки расчетное значение критерия Фишера должно быть больше или меньше табличного? И если меньше - как в случае вашего калькулятора, то почему в таблице для уровня значимости 0,01 все значения больше чем для уровня значимости 0,05. Ведь тогда если на уровне вероятности 95% выборки можно объединить, то на уровне 99% это заведомо так.

Как с помощью критерия Фишера оценить зависимости (оценить применимость модели к экспериментальным данным?

ответ

Здравствуйте, Юлия! Давайте разбираться логически. 1. По поводу расчетного значения критерия Фишера. Если речь идет о сравнении двух дисперсий, то критерий Фишера вычисляется по формуле: (большая дисперсия / меньшая дисперсия) - см. Лекцию 4. Логично, что чем больше значение получающейся дроби, тем сильнее различие между дисперсиями. В предельном случае (когда дисперсии равны) эта дробь будет равна 1. Если дисперсии различаются, то эта дробь будет больше 1. Причем, чем сильнее они различаются, тем больше будет дробь. Вот критерий Фишера как раз показывает, не слишком ли велика разница (дробь) - т.е. вычисленное значение дроби должно быть МЕНЬШЕ табличного - это значит, что различие между дисперсиями НЕЗНАЧИМО. 2. Меня смущает, что на этом сайте нет таблицы Фишера для значимости 0.01. Пожалуста, уточните вопрос. Лучше, с конкретными примерами значений критерия. 3. В рассуждениях про вероятности не вижу противоречия. Если расчетное значение критерия Фишера меньше табличного для вероятности 0.95 (т.е. выборки можно объединить), то оно тем более меньше табличного для вероятности 0.99.

химия

почему в химических реакциях число реагентов обычно невелико?

Вопрос не

Вопрос не совсем по статистике... Но, в если отвечать в общем: любая химическая реакция складывается из элементарных реакций. Элементарная реакция - это либо распад одной молекулы на несколько частей, либо столкновение двух или трех молекул (или других частиц). Больше не бывает. Например, верятность столкновения в одном месте и в одно время четырех частиц ничтожно мала.
Конечно, когда мы записываем привычными формулами реакцию - обычно, она состоит из нескольких элементарных. Но, тем не менее, определенная простота сохраняется.

расчет критерия стьюдента по педагогике

помогите мне сделать статистическое сравнение с применением критерия стьюдента для исследования моего

Знання До експерименту
(самооцінка)
Після експерименту (самооцінка) Після експерименту (оцінка)
2006 2007 2007 2008 2007 2008
К.Г. Е.Г. К.Г. Е.Г. К.Г. Е.Г.
1 2 3 4 5 6 7

2,85 3 3,13 3,8
2,4 2,35 3,17 3,68
2,35 2,71 3,26 3,77
2,6 2,42 3,62 3,93
2,57 2,57 3,55 3,84
3,2 3 3,25 3,72
2,34 2,64 3,28 3,8
2,0 2,5 2,97 3,71
2,56 2,78 3,08 3,64
2,2 2,14 3,31 3,73
2,52 2,64 3,04 3,63
2,30 2,35 3,22 3,51
2,30 2,78 2,62 3,81
2,1 2,35 2,68 3,72
2,34 2,85 3 3,42
2,28 2,28 2,8 3,64
2,1 2,57 3,2 3,71
2,34 2,57 3,0 3,91
2,2 2,57 2,64 3,4
2,57 2,42 2,68 3,83
2,78 2,21 2,48 3,47

Критерий Фишера

Отличаются ли 2 группы студентов по успеваемости решения новой экспериментальной задачи? В первой группе з 20 чел справилось 12, во второй выборке з 25 - 10. Применить критерий F*

доверительный интервал

В педагогике нужно расчитать доверительный интервал, а также в каких пределах лежит ошибка эксперимента. Имеются две группы - контрольная (КГ)и экспериментальная (ЭГ).Оценивается, например,уровень профнаправленности личности до проведения эксперимента и после (т.е. сколько человек было с низким, средним, высоким уровнем до эксп-та и сколько стало после его проведения в КГ и ЭГ). Подскажите, пожалуйста, какова технология расчета, желательно с примером расчета.

как рассчитать

как рассчитать корреляцию между двуми факторами?

расчет корреляции

Измеряю

Измеряю концентрацию глюкозы в сложном веществе (к примеру,кровь) путем анализа оптического ИК-спектра отражения. Какую математическую стат. модель анализа мне лучше выбрать,при условии что известны "чистые спектры" глюкозы различных концентраций и есть образцы крови с известными концентрациями? С ув.,Сергей

Необходимо провести анализ данных

Уважаемый Сергей,
сначала необходимо провести анализ имеющихся данных, а именно - проверить, насколько сильно отличаются чистые спектры глюкозы от спектров глюкозы в сложной матрице (крови). На основании результатов уже принимать решение о выборе метода обработки данных.

линейная регрессионная модель

здравствуйте!
уже третий день мучаюсь с этой задачей, не получается вычислить дисперсию, может отклонение (е) не так вычислено в эксель, но вроде бы все проверила, огромные вычисления, а толку нет, помогите, а?? там надо считать доверит.интервал, критерии фишера и стьюдента, искать прогнозное значение, дисперсионное отношение.
Помогите!
Линейное регрессионно уравнение: у(t) = а + вх(t)+ e (t)

Statistica

здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно найти учебник или какое-то пособие, где будет обїяснено как использовать програму Statistica 7.0 для рассчетов по методу PLS? Также посмотрите что за проблема с архивами, предоставленніми на Вашем сайте для єтих рассчетов в матлабе (они не скачиваются). Спасибо

Критерий Стъюдента, как рассчитать

Как правильно рассчитать индекс Стьюдента?

Нормальный закон распределения

Пожайлуста, подскажите как интерпритировать полученные данные в ППП Statistica. Я анализирую данные по критерию Шапиро-Уилка, программа выводит гистограмму и кривую нормального закона распределения, SW-W=0.942817, р=0,5354. Как сделать вывод о принадлежности данных моей выборки к нормальному закону распределения. Исследуется параметр микроциркуляции в слизистых.

создайте

создайте пожалуйста на сайте шкалу Чеддока. необходимо увидеть эти данные, а их нет...заранее благодарен.ответ можно прислать на почту.

Критерий Фишера

Помогите, пожалуйста. Каково будет табличное значение критерия Фишера при F1=90, f2=89, a=0.05. Правильно ли я думаю, что это отношение 90 и бесконечности (1,28)? Или же это 80 и бесконечность (1,31)?
Какова точность вычислений при таких больших значениях f1 и F2?
И как определить значение а?
Заранее большое спасибо.

Критерий Кохрена

Поясните, пожалуйста, проверку однородности дисперсии по критерию кохрена. На сайте есть специальная программа для этих расчетов, но нет таблицы Критерия Кохрена. В Дерфеле эта таблица 11.2, но там не указано про третий параметр - количество дисперсий и нет ссылки на то, что число степеней свободы должно быть одинаковым. Существует ли другая таблица критерия Кохрена?

Стандартное отклонение

Поясните, пожалуйста, корректно ли выражение "Стандартное отклонение результатов" и размерна ли эта величина (в каких единицах?).
Заранее спасибо
Направьте ответ на мой эл.адрес, пожалуйста.

F-критерий

F-критерий
даны две выборки
1- 21,19,14,27,25,23,22,18,21 (N1=9);
2- 16,24,22,21,25,21,18 (N2=7).
Действительно ли дисперсия выборки(2) меньше чем дисперсия вборки (1) при уровне значимости a=5 %

Ответ: F-критерий

Считаем дисперсии:
F1 = 14.86, число степеней свободы f1 = 8
F2 = 10, число степеней свободы f2 = 6

Сравниваем по критерию Фишера: Отношение дисперсий равно 1.486. Оно меньше табличного значения критерия Фишера F(0.05,8,6) = 4.15, следовательно, дисперсии отличаются незначимо.
Выборки можно объединить.
Объединенная дисперсия равна 12.78 (стаднартное отклонение равно 3.57) с числом степеней свободы 14

Как определить

Как определить значения коэфициентов С и m в ур-ии y=C*N^m если известна 30 значений y и N

vopros

Здравствуйте!
Я никак не могу сравнить 2 группы пациентов с 2 разными результатами анализов и оценить достоверность полученных результатов, дело в том, что в этих группах нет цифр -это данные анализов в виде заключений -"положительный" и "отрицательный". Я хочу сравнить сколько раз 2-ой результат подтверждает 1-ый и достоверность полученных сравнений. Подскажите пожалуйста как это сделать?

Доверительный интервал

Добрый день!
Спасибо большое за столь ценный сайт!!! Про доверительный интервал все подробно и понятно расписано. У меня такой вопрос: если в моей выборке всего три значения, как мне выбрать коэффициент Стьюдента, чтобы верно посчитать доверительный интервал?

Заранее спасибо

RE: Доверительный интервал

Уважаемая Анна,
Чтобы правильно выбрать коэффициент Стьюдента, необходимо знать доверительную вероятность и число степеней свободы. Если у Вас 3 независимых значения, то число степеней свободы равно 2. Доверительную вероятность в аналитической химии обычно принимают равной 0.95 (или 95%) - это та вероятность, с которой истинное значение попадает в доверительный интервал. На нашем сайте Вы можете посмотреть таблицу значений критерия Стьюдента, а также рассчитать он-лайн доверительный интервал. Добавлю также, что необходимо убедиться, что данные подчиняются распределению Стьюдента (как минимум, проверить на наличие грубых ошибок или промахов)

Дата: 15 октября 2011



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*6-5