Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста
В «Повести о сыне» Е. Н. Кошевая рассказывает, как маленький Олег залез в кусты малины и, подымаясь на цыпочки, срывал ягоды ртом, не дотрагиваясь до них руками. При этом он терял равновесие и несколько раз падал. Когда мать спросила его, что он делает, Олег ответил: «Ягоды ем, дедушка сказал: руками срывать нельзя. А про губы ничего не сказал».
Из этого примера видно, как дети по-своему думают и по-своему понимают взрослых. Олегу запретили брать не совсем зрелые ягоды, а он указание деда понял буквально — не дотрагиваться руками. Если даже в таком сравнительно простом указании ребёнок не понял сущности, то в более сложных случаях подобные недоразумения встречаются часто.
Родителям важно понять ребёнка, уметь встать на его точку зрения, чтобы правильно направлять его поведение. Между тем во взаимоотношениях с детьми взрослые нередко не понимают детей, не учитывают их особенностей, предъявляют к ним требования, как к взрослым.
Дата: 24 ноября 2013