Внутрифирменное управление в США и Японии: сравнительный анализ
Один из важных результатов такой специализации состоит в разделении основных и вспомогательных функций рабочих. Каждый рабочий должен выполнять специфическую задачу, определенную его менеджером в соответствии с официальными или традиционными правилами, действующими инструкциями или распоряжениями начальства. Если случается что-либо непредвиденное— например, отсутствие рабочего, поломка оборудования или высокая доля брака, — решение проблемы обычно ищется соответствующими специалистами (под руководством мастера), к которым относятся вспомогательный персонал, ремонтники, наладчики, инспекторы по качеству. Рабочие обычно не отвечают за разрешение непредвиденных ситуаций, что связано с многолетней традицией управления американским предприятием, которая запрещает рабочему по собственной инициативе останавливать конвейер даже тогда, когда такая остановка необходима.
В японской фирме, в отличие от американской, классификатор профессий является более простым и гибким. Разграничение трудовых обязанностей непостоянно и расплывчато, а определение их содержания более условно. Констатация более низкой степени специализации в Я-фирме по сравнению с A-фирмой встречается в различных исследованиях конкретных ситуаций..
Дата: 10 апреля 2015