Влияние фонетики на обучение субъекта

 

Обнаружено, что слабые фонетические навыки могут являться прогностическим признаком затруднений при обучении чтению. Тем не менее дислексия у детей не всегда связана с фонетическими проблемами. Уже давно считается, что «нормально» читающие люди пользуются различными «стилями чтения». Одна крайность — это финикийский стиль, когда читающий составляет слова из звуков, соответствующих каждой прочитанной букве. Другую крайность представляет китайский стиль, когда читающий распознает целые слова зрительно по их общему виду, не расчленяя их на отдельные звуки и буквы. Очень немногие люди пользуются только одним из этих стилей — обычно применяется как финикийская, так и китайская тактика чтения, причем некоторые отдают большее предпочтение одному из стилей. Уайлдинг  убедительно доказал, что люди, страдающие возрастной дислексией, также используют разные стили чтения. Ошибки, которые обычно совершаются при чтении, показывают, что некоторые люди пользуются визуальной тактикой и читают слово целиком, не обращая внимания на отдельные буквы. Другие читают в основном фонетически и обращают недостаточно внимания на визуальную информацию. Третьи применяют тактику чтения, в которой оба метода сочетаются в равной степени. Поэтому возможно существование нескольких разновидностей дислексии. В любом случае дислексия выражается в снижении способностей к чтению, но причины этого могут быть различными. В книге Эллиса  приводится обзор результатов исследований на данную тему, которые подтверждают эту точку зрения.

Дата: 22 марта 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 4*6-1