Умение распознавать звуки

 

Кстати, в прошлом исследователи уделяли много внимания вопросу об использовании умения распознавать звуки на слух  при обучении чтению. Ясно, что ребенок не сможет научиться читать, если его обучают по фонической методике, однако он не разбирается в фонологической структуре языка — то есть не обладает навыком, который называют фонематическим сознанием. Допустим, что ребенку говорят, что буквы «к», «о» и «т» обозначают звуки, из которых состоит слово «кот». Ребенок может понять, о чем идет речь, только в том случае, если он способен услышать эти отдельные звуки в произнесенном слове. Взрослому они кажутся совершенно очевидными, но у многих дошкольников эта задача вызывает серьезные затруднения. Например, Брэдли и Брайант  занимались проверкой гипотезы о том, что дети, которые в дошкольном возрасте плохо справляются с фонетическими заданиями, в дальнейшем плохо читают. Они предложили дошкольникам выполнить задание на исключение «лишнего» слова  из группы слов, начинающихся или заканчивающихся на один и тот же звук, куда было включено одно слово-исключение. Ребенок должен был на слух определить, какое слово звучит «по-другому». Через несколько лет Брэдли и Брайант проверили, как читают эти дети, и обнаружили, что большинство детей, которые плохо справились с описанным фонетическим заданием, владели навыками чтения хуже, чем другие. Этот результат сохранялся даже при учете влияния других смешивающих переменных, таких как уровень интеллекта. Кроме того, оказалось, что после нескольких уроков фонетики такие дети начинали читать гораздо лучше. Стюарт-Гамильтон  продемонстрировал, что дети с высоким уровнем фонетических навыков, начиная читать, обычно демонстрируют более хороший «стиль» чтения; они делают меньше ошибок, и обычно это ошибки, более характерные для взрослых.

Дата: 24 марта 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*3-7