Психология призовых купонов
Процедура с призовыми купонами давала нам возможность решить главную методическую проблему: мы должны были оценить поведение нескольких сотен испытуемых в центре выдачи призов. Однако мы не могли допустить, чтобы они пришли одновременно, так как для нас было принципиально важно предъявить испытуемому ключевой стимул в естественной ситуации и строго индивидуально — в отсутствие свидетелей. Заставить испытуемых соблюдать график выдачи призов, расписанный до минуты, было нереально. Поэтому было решено растянуть срок возможного получения призов на неделю и поручить выдачу призов шести различным «организациям». Таким путем мы надеялись застраховаться от нежелательных встреч испытуемых в тестовой ситуации. Чтобы свести до минимума влияние условий, специфичных для каждого из шести лабораторных помещений для тестирования, все группы были поделены на две части, и каждая из полугрупп подвергалась тестированию в разные дни и в разных помещениях.
Триста сорок два человека, или 70% тех, кто получил призовые купоны, пришли в лабораторию за своими радиоприемниками. Пятьдесят три человека из них были исключены из нашего анализа по той причине, что им помешал приход других испытуемых, присутствие или появление которых, как нам казалось, могло повлиять на спонтанность их поведения1. Среди оставшихся 289 испытуемых 89% составляли лица мужского пола, 12% не окончили высшей школы, 14% закончили среднюю или профессиональную школу, 17% были в возрасте от 15 до 19 лет, 14% — старше пятидесяти, 25% были не-белыми.
Дата: 07 октября 2013