Проемущества работы психолога в полевых условиях

 

Еще одним преимуществом работы в полевых условиях является то, что иногда исследователи имеют возможность работать с исключительно сильными переменными, которые не могут быть изучены в лаборатории. Исследователи могут наблюдать людей в чрезвычайных ситуациях, например когда те ожидают операцию на открытом сердце в больнице или сбиваются в кучу при артиллерийском обстреле. Иногда изобретательные исследователи способны воспользоваться преимуществом «естественного эксперимента» — случаев, когда независимая переменная в большей степени изменяется под воздействием природных факторов, а не в результате действий экспериментатора. Например, исследователи не могут заставить домовладельцев в случайном порядке испытать воздействие разрушительного стихийного бедствия, для того чтобы посмотреть, повлияет ли это на их оценку степени своего личного контроля над собственной жизнью. Но в 1980 году Паркер, Брюер и Спенсер  получили возможность опробовать этот метод, изучая населенный пункт, жители которого пострадали от опустошительного пожара, произошедшего в их местности. Такие случайные факторы, как быстрая смена направления ветра, определили, какие дома погибли, а какие были спасены, и таким образом создали приблизительный эквивалент случайного распределения условий несчастья и его отсутствия.

В связи с тем что полевые исследования связаны с повседневной жизнью, в ходе их проведения возможная подозрительность испытуемых сводится к минимуму. Реакции людей более спонтанны и менее подвержены различным видам искажения, которые в условиях лаборатории могут быть вызваны подозрительностью. Когда люди знают, что участвуют в эксперименте, то всегда существует возможность того, что они не будут вести себя естественно. Например, у них может возникнуть желание сделать приятное экспериментатору или показать себя в том виде, который считается социально приемлемым, или они могут не доверять экспериментатору или не верить в экспериментальные манипуляции. Любой из этих эффектов может привести к искажению результатов или внести неясность в любые фактически существующие причинно-следственные связи. В табл. 1.2 представлен сравнительный анализ основных характеристик полевого и лабораторного исследования.

Дата: 09 октября 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*3-9