Приобретенные расстройства речи и чтения

 

Хотя дислексия чаще всего бывает врожденной, расстройства речи, вплоть до ее полной утраты, могут возникать в результате травмы головного мозга. Мозг состоит из нескольких взаимодействующих между собой долей, каждая из которых выполняет свои специализированные функции. Известно несколько областей мозга, участвующих в речевой деятельности и понимании речи. Обычно они располагаются в коре левого полушария мозга1. Наиболее важную роль играют две области — центр Вернике, расположенный  в височной доле над левым ухом, и центр Брока. При поражении центра Брока речь становится замедленной и затрудненной, в ней появляются грубые грамматические ошибки; однако восприятие смысла чужой речи не нарушается. Такое расстройство речи называют афазией Брока2. При поражении центра Вернике, наоборот, сохраняется относительно нормальная речь, однако больной перестает понимать чужую речь. Таким образом, можно заключить, что центр Вернике участвует в процессах понимания речи, а центр Брока управляет произнесением слов.

При повреждении других «речевых центров» мозга возникают другие специфические проблемы. Пациенты, страдающие фонологической дислексией, утрачивают способность читать финикийским методом. При поверхностной дислексии  больной не может читать китайским методом. В случае глубокой дислексии  у пациента возникают затруднения при использовании обоих методов чтения и при интерпретации смысла слов. Выявлено много других разновидностей приобретенных расстройств речи и чтения, в результате чего удалось определить, какие функции выполняют некоторые ранее не изученные области мозга. Можно с уверенностью утверждать, что центры, управляющие речевой деятельностью, расположены в различных областях головного мозга.

Дата: 21 марта 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13+3-10