«Посланцы Папы» вернулись из столь важной поездки только через 24 года

 

Если поездка миссионеров к монгольскому хану выглядит более или менее правдоподобной, то миссия двух купцов и одного подростка невероятна. Добавим, что «посланцы Папы» вернулись из столь важной поездки только через 24 года.

Если Вильгельм Рубрук со знанием дела описывает обычаи монголов, их ритуалы и особенно религию, то изображения Марко Поло схематичны и неопределенны: «В этой стране есть большие монастыри и аббатства, которые выглядят как городки; в некоторых живут до 2000 монахов, и одеты они лучше, чем остальной народ; они стригут головы и бороды и устраивают празднества в честь идолов, причем поют хором и носят горящие факелы... Будда, если бы он был Христом, мог считаться святым, так как вел добрую и честную жизнь». Для «посланца Папы» такое описание слишком убого и шаблонно. По сути, Марко неспособен даже различить три религиозных течения или мировоззрения - даосизм, конфуцианство и буддизм. Для него все это - идолопоклонство.

В дальнейшем об обращении в христианство речи не будет. Вильгельм Рубрук подробно излагает свою беседу с ханом. Марко напрочь забывает, что в предисловии объявил о своей христианской миссии. Члены семьи Поло также нигде не проявляют своих религиозных убеждений, как это обычно бывает в миссионерских путешествиях. В монгольских документах обычно оставались записи о посольствах, но в данном случае ни в китайских бумагах, ни в ватиканском архиве о путешествии Поло никакой информации нет. Из китайской хроники мы знаем, например, что в 11 месяце 1260 г. из Фаланга в Чэнду, летнюю резиденцию монгольского хана, прибыла посольская делегация. Фаланг – так по-китайски называлась страна франков, под которыми подразумевались все европейцы.

Дата: 20 апреля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*2-2