Полная обездоленность Действующего лица
Последняя песня цикла, «Колыбельная ручья» («DesBachesWiegenlied»), изложена в E-dur. E-durслужит показу природы как всепримиряющего начала. Любопытно, что в том же значении эта тональность используется и в «Зимнем пути» (песня «Липа»), Но отношение автора к роли природы изменилось. Природа не в состоянии примирить его с действительностью. Герой цикла «Зимний путь» проходит мимо липы. Покой для него непостижим.
Таким образом, можно говорить о тональной драматургии я цикле, последовательно выраженной на протяжении всего произведения 1. Ее смысловая организованность бесспорна. Соотношение мажора и минора в отдельных песнях и в развитии содержания цикла, роль отдельных тональностей, замена одних тональностей другими — все естественно вытекает из основного замысла.
Источник: www.makosh-film
Дата: 15 сентября 2016