Общее описание исследования

 

Наиболее принципиальными для данного исследования являются два следующих момента. Во-первых, мы изучали воздействие телевидения в естественных условиях. Это относится как к ситуации просмотра, так и к обстановке, в которой оценивается влияние просмотренного стимульного материала. Лабораторные исследования обычно создают специфическую атмосферу, в которой акт «агрессии» утрачивает свою социальную значимость.

Во-вторых, мы исходили из того, что логически безупречные результаты могут быть получены только путем использования такой экспериментальной парадигмы, при которой исследователь меняет значение предполагаемого причинного фактора и регистрирует, приводит ли это к соответствующим изменениям предполагаемого эффекта. В этом исследовании контролируемым изменениям подвергалось содержание телевизионной программы. В естественной для зрителя обстановке мы подвергали его воздействию некоторого стимульного материала — телевизионного сюжета, включающего эпизод антисоциального поведения. Затем зритель ставился в обстоятельства, провоцирующие его поступить в реальной жизни так, как в соответствующей ситуации поступал телевизионный персонаж. Вопрос заключался в том, влияют ли действия персонажа телесюжета на поведение зрителей в реальной жизни. И конечно, была контрольная группа, которой показывалась телевизионная постановка, не содержащая моментов антисоциального поведения.

Каким же должно было быть стимульное антисоциальное действие? Оно должно было быть нетривиальным и потому действительно восприниматься испытуемым как антисоциальное; оно должно было быть достаточно специфическим, чтобы совершение его испытуемым могло быть очевидным образом увязано с показанной ему телевизионной программой; кроме того, это действие, при совершении вне стен лаборатории, не должно было приводить к опасным для людей последствиям. И наконец, оно должно было быть органично вписано в подходящий сюжетный контекст.

Дата: 16 октября 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16+5-3