На Великом Шелковом Пути

 

Кашгар относится к городам, которые утратили свое значение с прекращением караванной торговли. Но и здесь сохранились следы былого великолепия Великого Шелкового пути. Впечатляют воскресные базары, самые большие в мире, куда собираются каждое воскресенье до 100 000 человек для купли-продажи готовой одежды, тканей – хлопка, шелка и теперь все больше и больше синтетики, меховых шапок и пестро расшитых тюбетеек. Продают ковры и другие тканые изделия, всяческую утварь, веники, корзины, глиняную посуду и фарфор, а также очень распространенные и популярные в Азии ножи с наборными рукоятками.

Важную роль играет до сих пор верблюжий и конный рынок. Здесь с давних пор караванщики и купцы покупали вьючных животных, так как те часто погибали на перевалах и в песчаных пустынях. Уже во времена Марко Поло Кашгар был мусульманским городом. Жителям города, уйгурам, венецианец дает не слишком лестные характеристики: «народ говорит на своеобразном языке. Он кормится торговлей и ремеслом, купцы из этой страны ездят по всему свету. Честно говоря, это грязный и жадный народ, который плохо питается. Исповедует ислам».

В Кашгаре и сегодня можно встретить представителей всех азиатских народов – уйгуров, казахов, узбеков, китайцев, торгующих, как и во времена Марко Поло. Сотни уйгуров приезжают на базар на арбах, запряженных осликами, старики в тюрбанах сидят на площади и пьют чай, цирюльники бреют клиентов прямо на улице, мусульманские ученые ведут записи на изготовленной вручную из коры тутового дерева бумаге, точно так, как это описывал Марко Поло. Уличные дантисты управляются самодельными щипцами и сверлильными инструментами, которые скорее внушают ужас, чем надежду на исцеление, тем не менее, люди вполне удовлетворяются результатами: блестящими золотыми коронками, которые им насаживают на почерневшие остатки зубов.

Дата: 18 апреля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*9-8