Мозг и нервная система
Культурные предпочтения касаются не только продуктов питания как таковых — способ их упаковки также может оказывать большое влияние. Например, мясо и мясные продукты редко продаются в зеленой упаковке. Кроме того, баранина и говядина редко предлагается в упаковке, на которой изображены резвящиеся барашки или коровы с большими печальными глазами. В целом потребители продуктов удивительно чувствительны к их внешнему виду и часто выбирают покупки, ориентируясь «на шипение, а не на мясо». Дело в том, что так же как зрение и слух, восприятие вкуса и запаха зависит не только от сигналов, поступающих из органов чувств в мозг, а является результатом сложного взаимодействия между базовой сенсорной информацией и.интеллектуальными ожиданиями.
Отличный обзор вопросов, касающихся процессов восприятия и внимания, с замечательными иллюстрациями можно найти в книге Рота. Грегори справедливо считают классиком в области исследования зрительного восприятия, и даже через тридцать лет после первой публикации его книга по-прежнему вызывает интерес. В книге Эллиса много полезных сведений о процессах восприятия букв и чтения. Лоуг написала прекрасную книгу о психологии потребления пищи и напитков, уделив внимание также физиологическим механизмам вкуса и обоняния.
Дата: 29 декабря 2012