Методика обучения чтению

 

Теоретические модели овладения навыками чтения обычно разрабатываются вместе с методиками обучения чтению. Эти методики делятся на две категории. Сторонники фонического метода  считают, что сначала ребенок должен твердо выучить алфавит, а затем надо учить его «складывать» слова, читая вслух букву за буквой. Сторонники другого метода, наоборот, считают, что в английском языке слишком много слов, которые пишутся не так, как слышатся, из-зи чего фоническая методика не может быть эффективной. Они предлагают учить детей узнавать слова целиком по их написанию, не фиксируя внимание на каждой букве в отдельности.

Споры о достоинствах и недостатках этих методов ведутся уже в течение целого столетия, причем чаша весов попеременно склоняется то в одну, то в другую сторону. Поэтому несколько поколений детей обучаются по фонической методике, а следующие несколько поколений учатся распознавать целые слова. Как ни странно, довольно трудно оценить, какая из методик более эффективна. Поясним это на примере. Предположим, что в одной школе детей учат читать по методикех, а в другой — по методике у. Допустим, что результаты обучения в первой школе оказались лучше, чем во второй. Можно ли сделать вывод, что методика х эффективнее, чем методика у? На самом деле — нет. Не исключено, что лучшей методикой действительно является х, но результаты обучения могут зависеть от целого ряда других факторов, не имеющих отношения к методике. Согласно имеющимся данным, более эффективна фоническая методика. Однако это усредненный результат, который нельзя с уверенностью распространять на отдельные школы или даже классы.

Дата: 25 марта 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11+4-8