Месторождения алмазов

 

Здесь провели отбор проб. Взаимосвязи между величиной кристаллов и близостью их нахождения к краям кимберлитовых трубок не заметили. Разведчики драгоценного камня могли сказать: «Кристаллы образовались на большой глубине. Потом, смешавшись беспорядочно с окружающими их массами пород, были подняты к поверхности». Правилен ли вывод, от которого зависит, где и как добывать алмазы? А может быть, это ошибка? Ответ даст математическая статистика.

Алмазы находят и в форме пирамидок. Казалось бы, это частности. Тем более мелкие частности — грани алмазов! Одна чуть длиннее, другая короче. Разве нужно обращать на это внимание? Но геологи заинтересовались и таким «пустяком». Заинтересовались, хотя знали, что прямо ответить на вопрос «почему они разные?» пока невозможно. Ведь алмазы, как полагают, рождались в огненном «аду», в трубках взрыва магматических масс.

Другое дело алюминиевые квасцы. Они по свойствам не похожи на алмазы. Зато подобны им формами кристаллов. Квасцы как бы модели алмазов. Такие модели легко можно выращивать в насыщенных растворах. Это и сделали ученые, чтобы узнать, в каком именно растворе чаще возникают пирамидки. Затем произвели расчеты по результатам многих опытов, подвели итог и пришли к заключению: «Пирамидки алмазов должны рождаться, главным образом, в магме, содержащей много углерода».

Вот так сопоставление, казалось бы, случайных признаков приводит важным вывюдам. И тут помогают методы математической статистики.

И кибернетика! На экране телевизора — весеннее половодье. Проплывают льдины. На них валуны, песок, обломки деревьев. Быстро, одна за другой бегут точки по экрану, создавая изображение. И каждая точка отличается яркостью свечения. Эта яркость зависит от величины электрического сигнала. Он может быть и единицей и в два раза сильнее — двойкой. В общем, сигнал — любое число. А само изображение — ряд различных чисел. Поэтому о целой картине явлений можно сказать: «Сначала было 5, потом 2, затем 32, снова 5...», т. е. закодировать информацию.

Дата: 24 августа 2014



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*4-6