Лукреция Борджиа

 

Лукреция Борджиа в ее римские годы вызывала обожание и похвалы. Дипломаты европейских дворов бывали, ослеплены прелестью и умом папской дочери и писали об этом домой. Пока Лукреция играет роль героини, завистники не перестают втаптывать ее в грязь. Психология зависти состоит в том, чтобы унизить вызывающего зависть героя, пока он не станет таким же ничтожным, как завистник. Этим объясняется тот факт, что яростные обличения Лукреции в разврате прекращаются к тому моменту, когда она сходит с римской сцены и – с точки зрения римлян, хоронит себя в провинции, где становится вполне аполитичной фигурой как рядовая деревенская матрона. Когда умирает Александр VI, а Чезаре как военная и политическая фигура вытеснен из римского общества, агрессивная неприязнь современников должна искать другие жертвы.

Лукреция из фильма появляется в одежде, скопированной с картины Пинту рикки о в ватиканских жилых покоях Папы Борджиа.

Что касается Лукреции, то для ищущих яркие образы литераторов она становится лакомой добычей. Мотивы рассказчиков изменяются до неузнаваемости: вместо целенаправленной клеветы для унижения и уничтожения появляется легкомысленное удовольствие посмаковать и развлечься.

Дата: 16 февраля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*2-6