Купля-продажа “резервных выбросов” вредных веществ в атмосферу: какая из двух систем их расчета предпочтительнее? [США]
Общие проблемы загрязнения и контроля атмосферного воздуха городов
“Резервные выбросы” (РВ) могут появиться на поднадзорной КЭС либо против общей цифры дозволенных ей выбросов SO[2], например, за год, либо против удельного лимита выбросов в расчете на каждую единицу сожженного топлива. Вторая система допускает рост выбросов с ростом производства. “Сэкономленные” выбросы можно продать др. КЭС, которая не укладывается в установленные для нее нормативы. Если “экономия” образовалась в связи с падением производства, то продать ее нельзя. Имеются смешанные системы нормирования. Так, в Онтарио (Канада) выбросы SO[2] и NO[x] нормируются по мощности турбин, но для “Онтарио-Гидро” установлен годовой лимит в 75 тыс. т SO[2]. Последнее не всегда оправдано; так, 1998 год выдался сухим, ГЭС работали слабо, зато тепловые КЭС работали вдвое интенсивнее. В США подобные лимиты установлены для новых КЭС в сочетании с требованием улавливать 70-90% выбрасываемого в воздух SO[2]. Для старых КЭС действуют обязательные технол. правила для улавливания SO[2]. Считается, что абс. потолок выбросов действует эффективнее, чем удельные лимиты, “привязанные” к единице генерирующей мощности или к единице потребленного топлива. Последняя система не стимулирует заменять высокосернистое топливо на малосернистое, т. к. для каждого их вида существуют свои лимиты (приводятся мат. расчеты).
Ключевые слова: Северная Америка, ТЭС
Дата: 20 ноября 2015