Культурные привычки
Большое значение в воспитании культурных привычек и навыков и в борьбе с некультурными привычками имеет пионерская организация. Если мы отмечали тягу к товарищам у детей младшего школьного возраста, то особенно характерно это стремление к коллективу товарищей в среднем школьном возрасте. В этом возрасте устанавливаются более прочные товарищеские и дружеские связи, приобретает большое значение для подростка мнение коллектива. Родители со своей стороны должны всячески поощрять стремление подростка принимать активное участие в пионерской организации и, опираясь на пионерскую организацию, воздействовать на поведение подростка, добиваться культурного поведения его в семье, в общественных местах и на улице.
Семья только тогда добьётся полного успеха в воспитании детей, когда она будет согласованно работать со школой, поддерживать все те мероприятия, которые проводятся учителями и руководством школы. Поэтому родители должны систематически поддерживать связь со школой, быть в курсе успеваемости и поведения детей как младшего, так и среднего школьного возраста. Такая связь необходима во всё время школьного учения. Но особенно нужна такая систематическая и повседневная связь со школой в период учения детей в V — VII классах. Развитие подростков идёт неравномерно; в своём поведении они проявляют неуравновешенность и иногда поражают своих родителей и учителей неожиданными поступками. Именно в этом возрасте родителям надо быть особенно бдительными, следить систематически за их учением и поведением.
Между тем нередко родители, поддерживавшие постоянную связь со школой, видя, что их ребёнок во всех отношениях ведёт себя и учится хорошо, прекращают эту связь, полагаясь на детей. А затем через некоторое время им сообщают из школы, что их ребёнок, который до сего времени был прилежным, стал значительно хуже учиться и вести себя.
Дата: 01 октября 2013