Изучение памяти

 

Ясно, что к изучению памяти можно подходить по-разному, в зависимости от цели исследования. Часто при описании памяти ее разделяют на подсистемы в зависимости от времени, в течение которого информация удерживается в памяти; такой подход использован при построении модели трех подсистем. Тем не менее память нельзя исследовать в изоляции от мира в условиях лаборатории, ведь ее главное назначение не в том, чтобы люди могли запоминать перечни слов, а в том, чтобы помогать им решать повседневные интеллектуальные задачи. Поэтому модель одной из трех подсистем — кратковременной памяти — была пересмотрена, в результате чего создана модель рабочей памяти. Долговременную память классифицируют различными способами. Чаще всего упоминаются следующие: деление памяти на блоки, в одном из которых хранятся воспоминания о событиях личной биографии, а в другом — более «безличные» факты; использование схем, облегчающих понимание вопросов и событий. Важно отметить, что память может подводить человека. Многое забывается, чтобы в памяти освободилось место для более важной информации, а в случае использования схем воспоминания могут быть упрощенными и стереотипными. Именно такой ценой обычно обходится удобство и эффективность работы памяти в повседневной жизни. Возможности памяти можно расширить, используя специальные стратегии запоминания, однако припоминание зависит также от условий, при которых человек извлекает информацию из памяти.

Книга Алана Бэддли под названием «Память»  отлично подходит для всестороннего изучения этой темы. Если читатель желает ознакомиться с ней вкратце, то можно порекомендовать книги Беста  или Стер- нберга. Наиболее специализированным  учебником по предмету является книга Гиллиана Коэна «Память в реальном мире» {Memory in the Real World, Cohen), рассказывающая об использовании памяти в реальной жизни, что отражено в названии книги.

Дата: 25 января 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15+8-3