Истоки драматургии реквиема Брамса

 

Истоки драматургии реквиема Брамса скорее обнаруживаются в сольной вокальной музыке той поры, а каждая лирическая часть в своем индивидуальном облике развивает песенные традиции, воспринятые композитором от Шуберта и Мендельсона. Можно говорить даже о чертах композиции лирического вокального цикла. Связь с вокальной музыкой Шуберта выявляется при сравнении «Немецкого реквиема» с последней —мессой Шуберта (7), также возникшей на основе национального песенного тематизма. Произведения роднит и сдержанноспокойный, лирический строй образов. -

Национальные истоки тематизма «Немецкого реквиема» обнаруживаются уже в начальных тактах произведения. Ведущей здесь является лаконичная, простая по интонациям тема, выросшая на основе лютеранского хорала «Wer nur den lieben Gott». Хорал этот является не только центральным мотивом реквиема, он — стержень всего творчества Брамса, пронизывающий многие произведения композитора. В нем заключена ведущая философско-этическая мысль, определяющая и обобщающая весь его творческий облик. Он выражает волю и стойкость в преодолении страданий, духовную силу. Скупой сосредоточенный мотив, имеющий в первоисточнике квартовый затакт, всегда возникает как дисциплинирующее начало, вступая в борьбу с образами грусти и меланхолии. Показательно также и некоторое интонационное сходство этого хорала с главной темой финала первой симфонии — брамсовской «темой радости».


Это интересно: bathen.rv

Дата: 13 сентября 2016



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 17+20-10