Интересна ли вообще кому-нибудь историческая правда?

 

Размышляя у могилы Лукреции в Ферраре о Григоровиусе, я увидел в его работе общую закономерность, а именно, что каждое время создает собственный вариант истории, и для объективной истины не существует надежной опоры, если истина вообще существует. Подобные мысли возникают при встрече с любым историческим памятником или документом. Интересна ли вообще кому-нибудь историческая правда? Кто откажется от исторических романов ужасов? Разве не щекотали нервы с самого начала и почти до конца 19 в. истории о преступном и сексуально одержимом Папе и его высокопоставленных детях? Эти Story смакуют каждое преступление и каждую мерзость: убийство и нанесение увечий, кровосмесительство и оргии в Ватикане, предательство и корысть, продажу церковных должностей и присвоение чужой собственности - не упущено ничего, что можно было бы приписать клану Борджиа.

Такое нагромождение неслыханных преступлений вызывает сомнение в подлинности всех этих историй. Легенда, изобретенная в дни Александра, дожила до 20 столетия. Особенно рьяно занимались ею в 19 в. – не обращая внимания на давно известные исторические факты. В романах, драмах и поэмах Лукреция Борджиа была носительницей всех пороков и преступлений, от кровосмесительницы и распутной девки до трагикомической отравительницы, которые только могли создать женская зависть и осуждение церкви в закоулках примитивной мужской фантазии. Литературовед Марион Германн-Рентген подвела в 1992 г. некоторые итоги: «Легенда, поскольку она касается церковной и светской власти, красоты и богатства, эротики и преступления, дала богатую пищу фантазии, чтобы предаться неисполненным желаниям, повосхищаться ими или проклясть их. Каждое столетие сделало из легенды Борджиа свою собственную историю».

Дата: 02 марта 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 17+7-3