Характерные черты Келли

 

В классическом примере демонстрации значения характерных черт Келли  предоставил студентам психологических курсов описание личностных характеристик приглашенного преподавателя до того, как тот провел свое выступление. Половине студентов было дано описание, которое содержало слово «сердечный», а другой половине охарактеризовали докладчика как «равнодушного»; в отношении всего остального списки были идентичными. Затем преподаватель вошел в аудиторию и в течение 20 минут читал лекцию, после чего студентов попросили рассказать о своих впечатлениях об этом человеке. Результаты представлены в табл. 3.1. Между впечатлениями, сформировавшимися у студентов, которым сказали, что данный преподаватель сердечен, и у тех, которым его описали как равнодушного, были выявлены значительные различия. Кроме того, студенты, ожидавшие, что преподаватель проявит сердечность, проявили тенденцию к более свободному взаимодействию с ним и более частому вступлению в диалог. Различные описания оказали влияние не только на впечатления студентов о данном преподавателе, но и на их поведение при общении с ним.

Устойчивость характеристик. Как только мы формируем суждения о значении поведения другого человека, они начинают жить своей собственной жизнью. Например, мы можем вспомнить свое впечатление о друге как о добром и заботливом человеке спустя длительное время после того, как уже забыли о том конкретном случае, когда он помог пожилому человеку перейти улицу. Когда вас спрашивают о том, насколько добрый и заботливый человек ваш друг, вы, скорее всего, обратитесь к своему априорному суждению о его характерных чертах, чем к какому-то определенному событию. Таким образом, суждения о характерных чертах формируются быстро, спонтанно, на основе минимальной информации о человеке, а затем часто сохраняются в течение долгого времени уже после того, как забывается информация, на которой они были изначально основаны.

Дата: 20 августа 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 4*9-7