Горизонтальная структура управления информацией
Означает ли опыт использования системы канбан в японской автомобильной промышленности наличие новой микро- структуры для координации различных производственных операций внутри фирмы, альтернативной традиционной модели иерархии? Или эта система просто уникальным образом соответствует технологическим характеристикам автомобилестроительного производства? Является ли она эффективной только для определенной рыночной среды и неэффективной для других? В этом разделе я рассматриваю технологические и рыночные условия, при которых функционирование фирмы может координироваться неиерархическим способом, эффективным с точки зрения производства и управления информацией.
Эти характеристики рассматриваемой структуры могут быть сформулированы следующим образом:
1.Каждый цех имеет не более одного непосредственно ниже расположенного цеха.
2.Существует только один цех, обозначенный как п, который расположен ниже любого другого цеха.
Такая структура имеет название «дерево» (алгебраическое). Вершина п в данных отношениях затраты — выпуск является цехом, который собирает все компоненты и полуфабрикаты в конечную продукцию.
Отметим, что эта структура дерева, которую я определил в терминах отношений затраты — выпуск, имеет совершенно аналогичную (алгебраическую) структуру с иерархией, определенной в предыдущем разделе в терминах отношений коммуникаций (команда/отчет). Отношения начальник/подчиненный абсолютно аналогичны отношениям выше/ниже расположенных производственных единиц. Информация о глобальных шоках (т. е. рыночный сигнал) поступает высшем^ начальнику в иерархии (в данном случае эквивалентному вершине), который является центральным административным отделом, и после соответствующей обработки и осмысления вначале центральным отделом, а затем средними отделами эта информация доходит до каждого цеха. Цеха в иерархии располагаются в конечном пункте информационного потока, поступающего с рынка.
Дата: 07 апреля 2015