Функции памяти

 

При изучении памяти чаще всего главное внимание уделяется ее роли — это устройство для сохранения всего, с чем мы сталкивались в прошлом, будь то случившиеся с нами события или сведения, которые нам пришлось выучить в школе или на работе. Это хранилище наших знаний, без которого мы бы не только не имели информации об окружающем мире, но и не знали бы, кто такие мы сами. Поскольку все эти знания играют столь важную роль в нашей жизни, возникает соблазн рассматривать память только с этой точки зрения и при ее изучении ограничиться упомянутыми вопросами. Тем не менее память является важнейшим компонентом не только нашей нынешней, но и будущей жизни. Не будь ее, мы не помнили бы, что необходимо сделать в будущем, и не смогли бы понимать происходящее здесь и сейчас. Можно без преувеличения утверждать, что содержание памяти является основой индивидуальности человека и управляет его поступками. Поэтому при рассмотрении темы памяти нам необходимо исследовать различные роли, которые выполняет память в нашей жизни, а это богатое поле деятельности для психологов.

Три подсистемы памяти

Одним из простейших подходов к исследованию памяти является рассмотрение промежутков времени, в течение которых действуют различные блоки памяти. В настоящее время за «стандартную» модель в психологии принята модель трех подсистем памяти, согласно которой наша память  состоит из трех компонентов — сенсорной памяти, кратковременной памяти и долговременной памяти. Эта модель предложена сразу несколькими исследователями, однако большинство психологов считают, что ее основы заложены в статье Аткинсона и Шиффрина, оказавшей большое влияние на исследования в этой области. Начнем описание этой модели с замечания, подсказанного здравым смыслом: все, Что мы узнаем, мы воспринимаем через органы чувств.

Дата: 12 февраля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15+14-4