Формируем у ребёнка правильное отношение к братьям и сёстрам
Следует уделять внимание воспитанию у детей заботливого и чуткого отношения к своим маленьким братьям и сёстрам и вообще к младшим по возрасту детям. Надо разъяснить школьнику, какой вред он может принести младшему по возрасту ребёнку неосторожным обращением с ним, как надо за ним ухаживать, учитывая его беспомощность и беззащитность. Школьника надо научить проявлять заботу и внимание к маленьким детям.
В этом отношении заслуживает внимания пример работницы Е. О. Волковой, которая с детства приучила своего сына Славика заботиться о сестрёнке Любе. Люба поступила в I класс школы, а Славик учился в III классе. Однажды мать усадила детей рядом с собой.
— Давайте, ребятки, побеседуем,— сказала она.— Ты, Славик, уже не маленький, ты старше Любы, третий год учишься в школе, а она только начинает. Кто же ей будет помогать?
— Кто? Я, конечно,— уверенно отвечал Славик.
— Хорошо, сынок! Значит, теперь ты и за себя, и за Любу отвечаешь... А ты смотри, дочка,— обратилась она к Любе,— Славик — твой старший брат, ты его слушайся.
Благодаря заботам матери, между детьми установились отношения прочной дружбы, взаимной любви. Люба в беседе со своими подругами восторженно отзывается о брате:
— Славик научил меня всё делать. Я даже суп могу сварить. По воскресеньям мы ходим с ним в кино на детские сеансы. А вечером, когда мамы нет, вслух читаем друг другу книжки или вместе играем. Мы никогда не ссоримся.
Так, несмотря на занятость, Е. О. Волкова воспитывала у своих детей взаимную заботу друг о друге и культурные навыки и привычки.
Дата: 26 октября 2013