Детей надо воспитывать в труде и для труда
Следует учитывать возраст ребёнка, так как чем моложе ребёнок, тем менее он способен к продолжительной деятельности в каком-нибудь одном направлении, тем быстрее он устаёт ходить, сидеть, держать в руках даже лёгкую вещь, устаёт даже от продолжительного лежания. И тот же самый ребёнок, если он будет менять виды деятельности, разнообразить их, может долго играть и работать, удивляя взрослых своей неутомимостью. Самая перемена занятий действует на ребёнка столь же благотворно, как и полный отдых, в котором он, конечно, тоже нуждается.
Для школьника основным видом труда является учение. Учение для ребёнка не игра, а серьёзный труд, требующий внимания и упорства в преодолении трудностей. Необходимо с первых же дней поступления ребёнка в школу воспитывать серьёзное отношение к учебным занятиям. К. Д. Ушинский считал вредным учить ребёнка играючи, т. е. путём игры. Чем дольше ребёнка оберегать от труда и серьёзных занятий, тем труднее будет для него переход к ним. Сделать серьёзное занятие для ребёнка интересным, воспитать у него потребность овладевать знаниями — вот задача школы и семьи с первых же дней школьного обучения.
Дата: 15 ноября 2013