«Благодарность ручью»
Таким образом, многоликое развертывание содержания зиждется на разработке характерных народнопесенных приемов.
Так в тесном контакте с народным творчеством осуществляется создание образа нового героя, в котором черты возвышенности и будничности, неповторимости и общезначимости сливаются в неразрывное целое.
Циклы Шуберта (как, впрочем, и большинство песен последних лет) являются произведениями монологического склада. Это определяется их лирической тенденцией и общей романтической направленностью творчества композитора. Монологичность подчеркивается преемственной связью песен. Переходя из песни в песню, образ героя приобретает все новые,, способствующие его углублению приметы. Отсутствие рамок строгой тематической зависимости открывает широкий простор следованию композитора за всеми перипетиями душевной драмы героя. Она проходит перед нами в веренице состояний, то бесхнтростно-иаивных, то психологически усложненных, раскрывающих то единство, то, наоборот, противоречивость, конфликтность эмоционального порыва. С удивительной непринужденностью и вместе с тем предельной точностью сочетается з этой смене верность народнопесенной основе замысла со смелостью индивидуального, авторского его прочтения. Ограничивается ли Шуберт только легким штрихом или обильно вводит в свою палитру новые краски, в его подходе к фольклору и к поэзии Мюллера не ощущается ни натянутости, ни обособленности, ни преднамеренной стилизации.
Наши партнеры: www.photoserov
Дата: 13 сентября 2016