Аффективные стимулы

 

Иногда мы используем собственное внутреннее состояние как основу для формирования суждений о других людях, и это может стать причиной систематических ошибок. Находясь под воздействием эмоции, люди в большей степени склонны обращать внимание на эмоциональную информацию и использовать ее в своих впечатлениях. Например, когда мы возбуждены, мы склонны воспринимать других людей в более экстремальной мане ре, чем в тех случаях, когда возбуждение отсутствует. Если вы только что закончили оживленную игру в теннис и встречаете человека, который производит на вас впечатление неряшливого, ваше впечатление о нем как о неряшливом, скорее всего, будет более сильным, чем в том случае, если вы встретите этого человека после окончания чтения книги.

Еще один фактор, оказывающий влияние на восприятие другого человека, — настроение. Когда у нас хорошее настроение, мы склонны видеть другого человека в более позитивном свете, а когда настроение плохое, мы обычно рассматриваем его более негативно. Эти влияния наиболее сильны, когда поведение другого человека нейтрально. Считается, что настроение оказывает более значительное влияние на суждения о необычных людях, чем об ординарных индивидах. Причина заключается в том, что необычность людей способствует обширной обработке информации: большее количество информации становится доступным и больше времени отводится на то, чтобы настроение оказало свое влияние.

Дата: 07 августа 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*8-5