Влияние советского воспитания на чувство коллективизма
Большую работу проводят передовые советские семьи по воспитанию коллективизма у детей. Прежде всего сама советская семья представляет собой дружный и крепкий коллектив, в основе которого лежит взаимная любовь всех членов семьи, заботливое отношение друг к другу и взаимопомощь. Ребёнок также чувствует себя членом коллектива, оказывает посильную помощь родителям и старшим членам семьи. Вместе с тем необходимо избегать замкнутости в семейном воспитании. Иногда родители, стремясь оградить ребёнка от влияния «плохих» товарищей, удерживают его в семье, окружают чрезмерным вниманием, и он растёт один, вне коллектива, чуждается товарищей.
В основе каждого здорового коллектива лежат дружеские и товарищеские отношения между его членами. Поэтому следует с раннего детства окружать детей сверстниками, приучать совместно выполнять трудовые задания, играть, способствовать вступлению их в пионерскую организацию, воспитывать товарищеские связи, взаимопомощь и другие общественные качества.
Следующая группа культурных навыков и привычек связана с обязанностями детей по отношению к родителям, старшим по возрасту и другим людям, с которыми сталкивается ребёнок. Пункты 16 и 17 «Правил для учащихся» требуют от школьника быть внимательными и предупредительными к старшим, слабым, больным и маленьким детям: уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь. Учащийся должен помогать родителям в уходе и заботах о маленьких братьях, сёстрах.
Дата: 07 декабря 2013