Влияние негативной информации

 

Процесс принятия решения часто включает в себя сбор и интегрирование сложной информации. Для людей типично считать себя более последовательными, использовать больше информации и выносить более сложные суждения, чем это происходит на самом деле

Несомненно, наиболее подходящей информацией, которую следует изучить, будет статистическая информация о показателях должностного роста всех сотрудников и особенно тех, кто работает в вашем отделе. Однако предположим, что вам рассказали о некоем Марке Комете, особенно динамичном в своем продвижении молодом человеке, который за три недолгих года смог подняться с должности клерка до помощника вице-президента. Очень вероятно, что история случая стремительного взлета к вершинам славы и удачи внутри компании Марка Комета внесет искажение в ваше впечатление о том, насколько быстро здесь поднимаются по служебной лестнице. Это может привести к тому, что вы проигнорируете более подходящую в данном случае статистическую информацию, которая показывает, что обычно служебный рост в компании происходит довольно медленно.

Казалось бы, большинство из нас знает, что в действительности при формировании суждений мы должны использовать более обоснованную статистическую информацию. Люди обращаются к статистическим данным каждый раз, когда пытаются найти убедительные аргументы, и человек часто может быть более убедительным, если имеет доступ к статистической информации. Если история случая не позволяет нам с уверенностью прийти к выводу, мы с большей готовностью полагаемся на доступные статистические доказательства. Однако в целом при наличии более занимательных и впечатляющих доказательств из истории отдельных случаев люди часто игнорируют соответствующие статистические доказательства, а вместо них полагаются на информацию из истории отдельных случаев.

Предположим, что во время сбора информации о компании, в которой вы предполагаете работать, вам стали известны несколько негативных фактов. Вы можете, к примеру, столкнуться с неким раздраженным сотрудником, которого собираются уволить за плохое исполнение служебных обязанностей и который спросит вас о том, с чего это вы вообще захотели работать в этой компании. Существует шанс, что вы придадите некое значение этому наблюдению, возможно даже большее, чем оно заслуживает. Таков общий результат, полученный при проведении исследований суждений и решений.

Негативная информация привлекает больше внимания, чем позитивная. Соответственно при формировании суждений негативная информация имеет больший вес, чем позитивная. В исследованиях всех типов, начиная с формирования впечатлений о других людях и заканчивая оценкой позитивной и негативной информации с целью принятия решения или формирования суждения, негативная информация всегда более заметна.

Дата: 22 сентября 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*4-2