Важность наблюдения за детьми в воспитательных целях

 

Наблюдая за работой ребёнка при выполнении школьных заданий, родители замечают, что даётся ему легко и что трудно, предупреждают всякое ложное понимание и ошибку, приучают ученика к самоконтролю и самопроверке. Иногда ребёнок в процессе подготовки уроков, встретившись с какой-нибудь трудностью, останавливается перед этой трудностью, будучи не в силах её преодолеть. Предоставленный самому себе, не встречая помощи и поддержки от близких, ребёнок сидит в состоянии неподвижности. Через некоторое время оказывается, что ребёнок устал, и устал не от работы, а от скуки и бездеятельности.

Поэтому надо во-время поддержать ребёнка. Не делая за него трудного задания, надо направить его внимание и усилия на преодоление этой трудности. Тогда он будет работать с напряжением и получит полное удовлетворение от сознания, что сам преодолел трудность.

Здесь же необходимо предостеречь родителей от встречающейся иногда ошибки «помогать» ученику, когда родители сами решают задачу, сами выполняют за ученика то или иное упражнение, задание. Лучше совсем не помогать ребёнку, чем делать за него уроки. Учащегося направит учитель, когда он обнаружит, что ребёнок не справляется, с заданием. При этом учитель научит учащегося, как нужно самому преодолевать трудности.

Когда же родители выполняют за ученика школьные задания, они приносят ему огромный вред: они не приучают его к самостоятельной работе, к упорному труду. Наоборот, ребёнок, надеясь на родителей, приучится к безделью. Не выполнив уроков, ребёнок не овладеет и соответствующими знаниями и навыками, начнёт отставать в учении. И особенно плохо то, что ребёнок обманывает учителя, выдавая за свою работу то, что выполнено другими.

Дата: 13 ноября 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 4*2-4