Тестирование интеллекта

 

После того как исследователь разработал тест, который, по его мнению, измеряет подлинные интеллектуальные способности, ему необходимо выяснить, что означают баллы, полученные в результате тестирования. Другими словами, тест должен показывать, насколько развиты или недоразвиты умственные способности ребенка с учетом его возраста. С этой целью Бине задавал свои вопросы тысячам  школьников различного возраста и по полученным результатам рассчитал средний балл для каждой возрастной группы. Таким образом, после тестирования можно было сравнить результат ребенка со средним для его возрастной группы показателем. Если ребенок получил оценку значительно ниже средней для данной возрастной группы, то это плохой результат, который говорит о необходимости оказания коррекционной ПОМОЩРТ. Описанная процедура также стала неотъемлемой частью разработки психологических тестов — перед тем как рекомендовать тест для широкого использования, необходимо рассчитать средний результат для той популяции, на которую рассчитывался тест. Без этой информации невозможно судить об относительном уровне способностей тестируемого человека. Важно также, чтобы сама процедура тестирования была всегда одинаковой. Поэтому к тесту прилагаются специальные инструкции, которые должны неукоснР1тель- но соблюдать все, кто проводит тестирование. Соблюдение инструкцрш гарантирует, что любой человек при тестировании будет находиться в условиях, максимально приближенных к тем, в которых проходили тестирование люди, чьи результаты использовались для составления таблиц «средних показателей». Процедура расчета средних показателей  и формулирования условий проведения тестирования называется стандартизацией. На самом деле необходимо не только рассчитать средние показатели для всех возрастных групп. Если тестолог ответственно подходит к разработке теста, то он должен позаботиться о том, чтобы группа людей, тестируемых в процессе стандартизации, представляла по своему культурному составу ту популяцию, для которой предназначается тест. Например, нормы теста интеллекта, предназначенного для общей популяции, будут, по-видимому, нерепрезентативными, если при стандартизации теста использовались только результаты тестирования учащихся частных школ. Более того, в процессе стандартизации вопросы теста могут быть изменены. Как правило, при стандартизации теста испытуемым предлагается больше вопросов, чем будет содержать окончательный вариант теста, и те пункты, на которые получены аберрантные ответы, обычно исключаются. Отбор пунктов, которые следует включить в тест, и исключение из него неподходящих вопросов является основной задачей исследований в смежной области, которая называется анализ валидности пунктов теста .

Дата: 28 мая 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*8-4