Телефонный опрос в крупных американских городах

 

Тест проводился методом телефонного опроса в Чикаго, Нью-Йорке, Филадельфии и в 37 маленьких городках, причем «обременительность» просьб анонимного абонента в процессе разговора возрастала. Половина звонков была адресована домохозяйкам, другая половина — продавщицам из магазинов женской одежды. Суть эксперимента заключалась в следующем. Особа, звонящая якобы по межгороду, сославшись на ошибку оператора, просила сказать ей, какая стоит погода в том местечке, куда она вот-вот собирается приехать. Затем просительница под каким-либо предлогом прерывала разговор и, выждав минутную паузу, вновь брала трубку, спрашивая, не может ли милая леди сообщить ей номер близлежащего мотеля или отеля, где можно остановиться на время визита. У. Мак-Кена суммировала свои выводы так:

Жители больших городов, независимо от того, служат они или нет, менее расположены оказывать услуги или сообщать какую-то информацию, чем провинциалы... Домохозяйки, независимо от того, где они проживают, менее любезны и словоохотливы, чем работницы магазинов.

Однако общий уровень «кооперативности» горожан был оценен как довольно высокий, что расходится с устоявшимся мнением о них как о равнодушных и черствых людях, не склонных оказывать чужакам помощь. Количественные перепады, обнаруженные Мак-Кена и Моргентау, не столь велики, как можно было предполагать, и тем самым еще раз подчеркивается острая нужда в научных экспериментах, способных со всей возможной тщательностью выявить различия между «городом и селом», экспериментах, более обстоятельных, чем некоторое число здесь приведенных «иллюстративно-кавалерийских» подходов к проблеме. Объективных свидетельств, подтверждающих факт существования качественной разницы между сообществами города и предместья, у нас крайне мало.

Дата: 23 мая 2014



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*7-7