Студенты как субъекты исследования

 

Обычным компромиссом в данной ситуации становится использование в качестве испытуемых студентов колледжей. Часто говорят о том, что американская социальная психология основывается на изучении учащихся вторых курсов колледжей, потому что они представляют собой легкодоступный человеческий материал. Приблизительно в 75% статей, посвященных проблемам социальной психологии, описывают исследования, где в качестве испытуемых участвовали студенты. Разве можем мы быть удовлетворены тем, что нам приходится полагаться на выборки из студентов колледжей?

Необходимость репрезентативной выборки определяется значимостью поставленного вопроса. В некоторых исследованиях, целью которых является проверка основных теорий, репрезентативность выборки может не иметь столь большого значения. Например, гипотеза фрустрационной детерминации агрессии может быть применима к учащимся школ, пассажирам общественного транспорта, направляющимся на работу, покупателям в пригородном торговом центре или студентам колледжа. С другой стороны, студенты колледжа не всегда подходят для исследований. Например, исследователям предстоит ответить на вопрос, как лучше внедрить компьютеры в работу офиса, почти все сотрудники которого много лет работающие вместе, — пожилые женщины и имеют образование не выше среднего. Будет абсолютно неразумно изучать этот вопрос при помощи выборки из незнакомых между собой студентов колледжа, которые не имеют никакого опыта работы в офисе, но при этом регулярно пользуются компьютером. При решении подобных вопросов исследовательская работа, проведенная со студентами

Дата: 14 октября 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*8-4