Споры о достоинствах

 

Многие не одобряли эту систему главным образом из-за того, что детей еще в раннем возрасте ориентировали на определенное направление развития карьеры, и дети с «поздним развитием», которым просто не удалось поступить в классическую школу, могли потерять интерес к учебе. Кроме того, такая система создает не приятную атмосферу элитарности, поскольку человека оценивают исключительно с точки зрения его интеллектуальных способностей. Однако в оправдание этой системы можно сказать, что при использовании альтернативной системы — то есть при обучении всех детей в одинаковых школах  — может происходить такая же «сортировка» детей. Вместо обучения в группах по способностям дети посещают школу, ближайшую к их дому. Это означает, что состав учащихся городских общеобразовательных школ, как правило, зависит от того, в каком районе находится школа: в одних школах учатся в основном дети из привилегированных семей, а в других — дети из бедных семей, что часто отражается на экзаменационных результатах. Кроме того, в общеобразовательных школах детей тоже часто делят на классы по способностям, тем самым воспроизводя систему «Одиннадцать Плюс» в миниатюре.

Споры о достоинствах и недостатках системы «Одиннадцать Плюс» велись в течение многих лет и сводились главным образом к дебатам между сторонниками левых и правых политических партий. К середине 1970-х годов от этой системы почти полностью отказались, однако в 1980-е годы, когда к власти снова пришли правые, отношение к классическим школам и селективному обучению опять стало более благосклонным. Поскольку тестирование интеллекта ассоциируется с такой системой обучения, критики, симпатизирующие левым партиям, недолюбливают тесты интеллекта.

Дата: 21 мая 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19+17-4