Результаты тестирования интеллекта

 

В целом результаты тестирования интеллекта являются приемлемым прогностическим признаком, потому что в группах людей прослеживается тенденция к сочетанию более высоких IQ с более высокими оценками, полученными с помощью других инструментов. Это говорит о том, что результаты тестирования интеллекта отражают определенные человеческие характеристики, так же как принадлежность команды к той или иной спортивной лиге является хорошим показателем ее общих спортивных результатов. Но так же как рейтинг команды не является прямой гарантией победы или поражения в матче на следующей неделе, результат тестирования интеллекта не является надежным прогностическим признаком результатов деятельности каждого человека, проходящего тестирование. В академической психологии такие индивидуальные вариации рассматриваются в совокупности — задачей психологических исследований является в основном изучение групповых различий, поскольку признано, что по нескольким индивидуумам нельзя судить обо всей популяции; проводя групповое тестирование, можно практически устранить влияние индивидуальной вариабельности. Однако в исследованиях индивидуальных различий именно она является объектом изучения. Данная проблема имеет не только теоретическое значение, поскольку тесты интеллекта используются для прогнозирования возможностей человека и от полученных результатов может зависеть его благосостояние и будущее.

В качестве примера можно привести программу «Одиннадцать Плюс», которая использовалась в системе народного образования Великобритании с начала 1940-х до середины 1970-х годов. Была введена иерархия государственных средних школ : гимназии {grammar schools) для наиболее одаренных детей и обычные средние школы  для менее одаренных. Преподавание в школах было ориентировано на те профессии, которые предположительно должны были в будущем получить ученики. Так, например, учащимся гимназий преподавались научные предметы и их готовили к получению высшего образования или, по крайней мере, к работе на престижных должностях служащих. Ученики технических школ получали профессиональную инженерную подготовку и изучали соответствующие «прикладные» предметы, в то время как учеников обычных школ обучали по более простой «базовой» программе. Таким образом, будущее ребенка во многом зависело от того, в какую школу он поступит в возрасте 11 лет. Детей распределяли по школам в зависимости от результатов, полученных на экзамене, который в основном или полностью состоял из тестов интеллекта. Следовательно, результаты тестирования интеллекта определяли будущее ребенка.

Дата: 22 мая 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*2-4