Развитие речи

 

Согласно легенде, святой Ромуальд начал исповедовать свою веру с самого рождения «и в возрасте трех дней от роду обратился с пространной проповедью к своим родителям, после чего скончался» 1. Немногие из нас могут похвастаться подобными лингвистическими способностями, но тем не менее в течение первых нескольких лет жизни мы овладеваем удивительно богатым и сложным языком, причем не только его словарным запасом, но и запутанными правилами грамматики и всеми тонкостями выразительных средств языка.

В первые два месяца жизни2 голосовая деятельность ребенка сводится к так называемым элементарным биологическим шумам , на смену которым постепенно приходят все более сложные звуки.

В течение следующих трех месяцев ребенок начинает гулить и смеяться, а к пяти месяцам — лепетать, то есть издавать более ритмичные звуки, среди которых можно различить некоторые фонемы. Голосовые навыки ребенка постепенно совершенствуются, и к девяти месяцам он начинает издавать более «певучие» звуки, которые по своей общей структуре уже несколько напоминают речь  — период мелодической вокализации. После этого можно уже различить первые слова, и начинается овладение речью и знакомство с системой языка.

В сущности, ребенку надо овладеть четырьмя главными составляющими языка. Во-первых, это фонология, то есть система звуков, используемых в данном языке. Любое произнесенное слово можно разбить на составляющие его фонемы. Согласно одному из определений, фонема — это «наименьший элемент речи, удаление или замена которого приводит к изменению звучания слова». Например, если заменить в слове «гора» звук «г» на «н», то получится «нора»; заменив «г» на «п», получим «пора» и т. д.

Дата: 03 апреля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*8-8