Распутин ощущает вдруг призвание стать служителем церкви

 

Беседуя с монахами и отшельниками, он заучивает мудрые изречения и цитаты из Библии. Читать он все еще не умеет. Он хочет стать старцем, всецело преданным Богу. Такие старцы бродили тогда по России, проповедовали, не имея крыши над головой, питались за счет подаяния. Это – жизнь в одиночестве, воздержании и нищете, прерываемая только посещением монастырей. Поскольку Распутин постигает религиозный опыт не с учителем, а в мистическом единоборстве с собой, он выстраивает собственную концепцию веры. В России конца 19 в., когда кризис коснулся не только государства, но и церкви, такой путь не исключение.

Повсюду вырастают сомнительные религиозные объединения. С одной из сект Распутин знакомится, попросив ночлега в крестьянском доме. Ночью выясняется, что он попал на квартиру хлыстов. Хлысты исповедуют благочестивое поведение, бесстрастие и чистоту, но в каждой общине должен быть свой Христос и собственная Богоматерь. Распутину объясняют, что человек приходит к истинному покаянию и к Богу только через грех, через греховное «борение» подразумеваются сексуальные эксцессы. Сектантское богослужение выливается в экстатические пляски, в ходе которых верующие впадают в транс, сбрасывают один за другим предметы одежды и соединяются в плотской любви. Групповой секс как часть практического опыта импонирует Распутину. Он дает ему возможность соединить плотские страсти с имиджем святого праведника.

Дата: 10 февраля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*6-5