«Природа или воспитание»: факты

 

Первым делом следует заметить, что ни природа, ни воспитание не могут оказывать на человека изолированного влияния. Например, в отсутствие какого бы то ни было воспитания человеческий интеллект не развивается. Истории известны примеры, когда по приказам разных королей и императоров  младенцев-сирот воспитывали таким образом, чтобы они как можно меньше общались с другими людьми. В результате этих «экспериментов»  вырастали дети с тяжелой умственной отсталостью, не умевшие даже говорить. В менее отдаленные времена известны случаи  так называемых «детей чердака». Этих несчастных воспитывают практически в полной изоляции, а часто и в условиях ограниченного пространства и малой подвижности, обычно из-за того, что родители  решили, что «дитя греха» надо сокрыть от мира. Такие дети, лишенные нормальных эмоциональных контактов и стимулов к интеллектуальному развитию, вырастают примерно такими же, как их товарищи по несчастью, жившие в средние века. В некоторых случаях нельзя исключить, что эти дети не были умственно неполноценными с самого рождения, однако, по любым меркам, из-за испытанных в детстве лишений  они не достигают того уровня развития интеллекта, который был бы возможен при традиционном воспитании. Таким образом, становится очевидной несостоятельность крайней точки зрения, согласно которой интеллект человека полностью предопределен природой и люди проявляют свои подлинные интеллектуальные способности независимо от полученного воспитания. Для развития интеллекта необходима некоторая стимуляция со стороны внешнего мира. Справедливость противоположной, экстремистской точки зрения, согласно которой способности целиком зависят от воспитания, также не подтверждается фактами. Ясно, что из-за генетических нарушений некоторые дети рождаются умственно неполноценными и полностью компенсировать этот дефицит интеллекта невозможно никаким воспитанием и обучением. Следовательно, в некоторых случаях унаследованный компонент человеческого интеллекта может быть сильнее всех прочих факторов.

Дата: 14 мая 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*3-7