Принцип усреднения

 

Результатом дальнейших исследований Андерсона  стало предложенное им уточнение, позволяющее прогнозировать формирование впечатления с еще большей точностью — модель взвешенного усреднения. В соответствии с этой моделью люди формируют общее впечатление при помощи усреднения всех характерных черт, но придают большее значение тем, которые они считают наиболее важными. Например, администратор, беседующий с учеными — кандидатами на работу в лаборатории, вероятно, будет обращать больше внимания на «ум», чем на «привлекательность», но тот, кто будет нанимать актера для съемок в телевизионной рекламе, может расставить приоритеты в обратном порядке. Можно резюмировать, что наилучшим способом для интеграции впечатлений о других людях следует считать принцип взвешенного усреднения.

Люди стараются сформировать общее содержательное впечатление о людях, а не воспринимать каждый новый фрагмент информации в отдельности. Их понимание и интерпретация любого нового факта частично зависят от другой информации об этом человеке. Значение «умный» в контексте знаний о том, что человек — «сердечный, заботливый терапевт», вероятно, будет положительным. Но значение «умный» в том случае, когда человек — «равнодушный, безжалостный иностранный шпион», будет, скорее всего, отрицательным; в наших глазах это качество делает данного человека еще более опасным. Для того чтобы спрогнозировать воздействие новой информации, мы должны знать контекст, так как он оказывает влияние на ее значение. Это означает, что наше восприятие личных качеств других людей при помещении их в новый контекст подвержено смещению значения. «Ум» у равнодушного, безжалостного человека может быть угрожающим, потенциально опасным и разрушительным. В то же время можно ожидать, что у сердечного, заботливого человека «ум» может повысить уровень сочувствия, понимания и способность отдавать свои силы на благо другого человека.

Дата: 14 августа 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*7-9