Поведение ребёнка в общественных местах

 

В школьной столовой, в буфете и в других общественных местах надо вести себя скромно и тихо, не привлекать к себе внимания окружающих громким голосом, развязными манерами, назойливыми расспросами.

При обращении к незнакомому надо сказать: «разрешите спросить» то-то. Если ребёнку что-нибудь одолжили или оказали хотя бы самую мелкую услугу, следует поблагодарить. Если школьник сам оказал другому услугу и его благодарят, он должен ответить: «пожалуйста». Если школьник, хотя бы и не по своей вине, причинил другому беспокойство или неприятность, хотя бы незначительную, надо извиниться. В присутствии других лиц следует быть сдержанным в выражении своих чувств и желаний, вести себя тихо и скромно.

Если старый человек или больной уронил вещь, школьник должен поднять её и передать по принадлежности. При входе в комнату и выходе из неё школьник должен пропустить вперёд старших, а также маленьких детей; придержать дверь и не допускать хлопанья ею. К этому надо приучать детей с раннего возраста.

Прежде чем войти в чужую комнату, школьнику следует постучать в дверь и входить, получив разрешение. Садиться на стул можно только после приглашения. Если старший по возрасту вошёл в комнату, в которой сидит школьник, последний должен встать и предложить пришедшему стул и не садиться до тех пор, пока не сядет старший и не пригласит сесть школьника. Само собой понятно, что при входе взрослого в комнату школьнику следует первым поздороваться, но руки первым не подавать, а подождать, когда руку подаст старший. Младший школьник должен твёрдо усвоить форму обращения ко всем старшим на «вы», допуская обращение на «ты» только по их предложению или разрешению; обращаясь к ним, школьник должен называть их по имени и отчеству.

Дата: 23 октября 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*9-1