Поведение ребенка

 

Все меры воспитательного воздействия обязательно должны сочетаться с убеждением. Убеждая ребёнка, надо руководствоваться указанием замечательного советского педагога А. С. Макаренко: «...как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». Предъявлять «как можно больше требования» — это не значит предъявить ребёнку сразу целый комплекс непосильных требований, а это значит учитывать силы и возможности ребёнка и по мере усвоения им определённых норм поведения постепенно выдвигать всё новые и новые требования, не допуская остановки и застоя в его росте и развитии.

Следовательно, в поведении ребёнка надо видеть не только отрицательное, но и положительное, что в нём, несомненно, есть. Е. Н. Кошевая в «Повести о сыне» рассказывает, что, воспитывая Олега, она никогда не бранила, не ворчала на него даже тогда, когда видела, что он сделал что-нибудь нехорошее. «Спокойно и терпеливо старалась я убедить его, как следовало бы поступить иначе. Не имела привычки обрывать мальчика на полуслове. Старалась внимательно выслушать его, понять и тогда спокойно говорила сама. О том, чтобы я подняла руку на своего сына, не могло быть и речи» .

Дата: 28 ноября 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*9-7