Оценка загрязнения почв тяжелыми металлами с позиций размещения и строительства автомобильных дорог

 

Почва и недра урбанизированных территорий. Экологические проблемы

Загрязнение придорожных почв происходит за счет отложения в них продуктов сгорания топлива, износа тормозных колодок, муфт сцепления, шин, разрушения дорожной одежды и т. п. При работе двигателей транспортных средств и строительной техники образуются “условно-твердые” выбросы, состоящие из аэрозольных и пылевидных частиц7 В значительном количестве эти выбросы содержат соединения свинца, цинка, меди, кадмия, а из органических соединений в ряду наиболее опасных продуктов сгорания топлива следует выделить бенз(альфа)пирен. При размещении и проектировании автомобильных дорог необходимо иметь объективную информацию о распространенных на территории предполагаемого строительства природно-территориальных комплексах (ПТК), об их целевом назначении, степени и характере антропогенной нагрузки и о существующем уровне загрязнения почв. Долго даже после ликвидации дороги. Накапливаясь в почве и накладываясь на существующий фон, их концентрации могут достигать уровней, значительно превышающих допустимые. Формирование аномальных ореолов тяжелых металлов зачастую связано с техногенными причинами (промышленные узлы, предприятия цветной металлургии и т. п.), а существующая концентрации конкретных видов загрязнений порой превышает ПДК в десятки раз. По C[C] лишь около половины характеризуемой здесь территории можно отнести к благополучной, ок. 30% – к относительно благополучной, а остальная территория характеризуется как умеренно опасная, опасная и чрезвычайно опасная. Ок. 5% территории (земли близ населенных пунктов Березовский, Б. Исток. Арамиль, Дегтярск, Красноуральск, Невьянск, Кировград, Нейворудянка и Новоуральск) можно отнести к зоне экол. бедствия. При строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, проходящих по этим экологически неблагополучным территориям следует обязательно предусматривать такие природоохранные мероприятия, которые позволили бы не только предотвратить дальнейшее загрязнение почв, подземных и поверхностных вод вышеупомянутыми тяжелыми металлами (пыле-газозащитные древесно-кустарниковые посадки, земляные валы, прозрачные и другие искусственные экраны и т. п.), но и содействовать их естественному самоочищению (создание промывного режима почв).

Ключевые слова: автодороги, почвы, тяжелые металлы

Дата: 03 октября 2015



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*2-5