Какие схемы используются?

 

Предположим, что вы наблюдаете за двумя людьми, судорожно обыскивающими комнату. Как вы можете решить, что они делают? Другими словами, каким образом вы будете выбирать схемы, применимые для интерпретации данной ситуации? В некоторых случаях использование соответствующих схем предполагается содержанием самой информации. Например, если вы знаете, что два человека из нашего примера живут в одной комнате в общежитии и держат у себя хомячков, и при этом видите пустую клетку, то можете предположить, что они пытаются найти пропавших питомцев. При других обстоятельствах на основе информации, получаемой из внешней реальности, нельзя сразу же определить, какие схемы должны быть активизированы. Может, эти двое ищут нечто, что они потеряли? Может, они взломщики? Может, это полицейские, работающие под прикрытием, которые проводят арест, связанный с наркотиками? В данном разделе мы рассмотрим факторы, определяющие, какие схемы используют люди для интерпретации информации.

Наиболее очевидным, а также, возможно, наиболее значимым фактором, определяющим, какая схема будет использована, является структура самой информации. То есть схемы следуют естественному контексту информации, которую мы получаем. Например, если вы смотрите футбольный матч, то для интерпретации происходящего на поле вы будете использовать ваши схемы для футбольных мат-

Люди воспринимают поведение в виде согласованных значимых фрагментов действия, характеризующихся некоей завершенностью. Например, во время игры в регби завершенный проход будет составлять естественную единицу, отмеченную броском в начале и успешным приемом мяча в концечей, футболистов и болельщиков. Информация, получаемая из окружающей обстановки, сама определяет, какие схемы использовать; вы не будете обращаться к своим схемам для приемов с коктейлями, теннисных партий или выпускных экзаменов при интерпретации футбольного матча.

Однако при формировании суждения мы не воспринимаем всю окружающую информацию. Более того, мы отбираем ее значимые структурированные блоки. Например, во время игры в бейсбол мы замечаем бросок, свинг игрока, отбивающего мяч, и игрока в дальней части поля, ловящего мяч, и понимаем, что бросок закончен. Процесс деления на блоки применяется к потоку поведения в некоторой степени за счет собственного опыта и ожиданий человека, воспринимающего информацию. А блоки до определенной степени отражают реальные изменения внутри поведенческой последовательности.

Дата: 01 сентября 2012



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*5-5