Какие качества культурного человека надо воспитывать в семье и в школе у учащихся?
В нашу задачу не входит раскрытие всех форм и всего содержания культуры поведения взрослого советского человека в его многосторонней и обширной общественной деятельности. Мы остановимся лишь на тех формах культуры поведения, которые определяют быт, жизнь и деятельность подрастающего поколения, т. е. на том, что составляет задачу школы и семьи по воспитанию навыков и привычек культурного поведения.
При раскрытии содержания этой работы мы будем иметь в виду главным образом детей младшего и среднего школьного возраста.
Но могут ли дети воспринять моральные качества, требования и нормы, понять и усвоить высокие принципы коммунистической морали? Конечно, нет, если брать моральные принципы во всей их глубине. Но ведь этого и не требуется. Надо всё время учитывать степень сознательности ребёнка и уровень его умственного развития и в меру этого раскрывать содержание того или иного морального требования.
Дата: 15 декабря 2013