Исследование цепочки

 

Существует несколько особенностей цепочек, заслуживающих изучения, так как они сообщают нам нечто существенное о системе контактов в американском обществе. Рассмотрим, например, ярко выраженную в нашем канзасском исследовании тенденцию женщин-участниц пересылать инструкцию женщинам, в то время как мужчины были склонны посылать инструкцию другим мужчинам. Для всех 145 человек, участвовавших в исследовании, мы получаем: т. е. для испытуемых вероятность посылать инструкцию человеку одного с ним пола в три раза превышала вероятность отправить ее представителю противоположного пола. Это утверждение справедливо, когда искомое лицо — женщина, и несколько менее справедливо, когда это — мужчина. Точно установить, почему так происходит, нелегко, но эти данные указывают, что некоторые типы коммуникаций обусловливаются полоролевыми стереотипами.

Испытуемые указывали в своих открытках, кому они посылали инструкцию — друзьям, знакомым или родственникам. В той же самой серии, которая рассматривалась выше, 123 инструкции были посланы друзьям, в то время как родственникам было послано только 22. Представляется, что в связи с данной проблемой было бы полезно провести кросс-культурное исследование. Вполне вероятно, что в обществах, где родственным отношенияма придается большое значение, доля родственников в коммуникативной сети будет значительней, чем это характерно для Соединенных Штатов. В американском обществе, для которого характерна некоторая ос- лабленность родственных связей, дружеские отношения и связи со знакомыми будут играть решающую роль при исследовании коммуникативных цепочек. При этом я склонен думать, что для некоторых этнокультурных сообществ, проживающих в Соединенных Штатах, при проведении подобных исследований обнаружилось бы сравнительно более высокое значение родственных связей, чем в среднем по стране. Вероятно, если бы исследование ограничивалось выходцами из Италии, был бы получен больший процент участия родственников в построении цепочек. Я полагаю, что это наглядно показывает, насколько полезны могут быть методы изучения «тесного мира» для освещения различных аспектов.социальной структуры, а также этнокультурных проблем.

Дата: 02 ноября 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*2-6