Фирменный стиль и его запоминание

 

Мы ежедневно видим множество различных товаров. Что же влияет на решение сделать покупку? Чем запоминается определенная марка продукции? Для долговременного запоминания необходимо многократное повторение и какая-то «изюминка», вызывающая интерес и приятные ассоциации. Повторения можно добиться, если вся реклама компании (ТВ, радио, печатная) выполнена в едином стиле. Тогда идентичность рекламы суммирует у потребителя новую информацию с запомнившейся ранее. 

Во всем мире это называется Corporate Identity, а у нас - фирменный стиль. Разработка фирменного стиля, то есть совокупности графических, цветовых, языковых приемов обеспечивает единство всей продукции. Важными представителями фирменного стиля являются – товарный знак, логотип, слоган, фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменный бланк. 

Центральное место в системе фирменного стиля принадлежит товарному знаку. ТЗ – это зарегистрированная в установленном порядке система изобразительных, словесных, объемных, звуковых обозначений, используемая компанией для идентификации своей продукции. Товарные знаки бывают словесными, объемными, изобразительными, комбинированными.

Логотип - это название фирмы выполненное оригинальным графическим способом. Часто, ТЗ совпадает с логотипом, но иногда логотип бывает составной частью ТЗ. Требования к ним совпадают – простота, оригинальность, привлекательность, технологичность, охраноспособность.

Слоган удовлетворяет психологическую потребность людей в получении инструкции к действию. Это фирменный лозунг, в виде легко запоминающейся фразы. Она отражает философию бизнеса фирмы, принципы и цели, качество продукции. Удачный слоган способствует запоминанию торговой марки за счет многократного повторения. Лозунг фирмы может быть стратегическим и тактическим. Первый рассчитан на все время существования фирмы, второй на сезонные изменения, распродажи.

Скорость чтения зависит от свойства человеческого глаза, воспринимать группы букв и слов, форму, определенную длину строк. Это необходимо учитывать, когда идет разработка дизайна буклета, листовки, проспекта. Имеет значение размер шрифта, его расположение на листе печатной продукции, расстояние между строчками. Выделение слов цветом затрудняет чтение текста.

Возможности шрифта безграничны. Рисунок шрифта придает эмоциональную окраску напечатанному тексту. Определитесь, какое впечатление Вы хотите произвести на потребителя. Шрифт сложного рисунка с буквами округлого контура подчеркнет изящество изделия (например, белье, парфюм, ювелирные украшения). Простоту формы, надежность изделия лучше выразить шрифтом простого рисунка. Для рекламы стиральных машин или холодильников больше подойдут тяжелые шрифты.

Дата: 22 июля 2016



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 7*9-5