Эротическое безумие

 

Эротическое безумие, в колею которого попадают все писатели, стоит только назвать имя Лукреции, продолжается и в 19 в. «Так называемая рыцарская, разбойничья романтика и романтика ужасов вознесли легенду о Борджиа и сделали ее излюбленной темой стихов, романов, драм и оперных либретто» (Шюллер-Пироли).

Виктор Гюго (1802-1885) освобождает легенду от какой бы то ни было исторической достоверности. В драме «Лукреция Борджиа» (1831) он делает папскую дочь отравительницей, которая дает яд соблазненным ею кондотьерам своего брата. К несчастью, среди них оказывается один из ее внебрачных сыновей. Она пытается спасти его с помощью противоядия, но он не хочет принять спасение от своей развратной матери, и она выпивает яд сама. Драма Гюго имеет такой успех, что Гаэтано Доницетти (1797-1748) пишет оперу, в которой основной темой становится история с отравлением. То, что события переносятся в Венецию, показывает еще раз, насколько легенда в своем развитии отошла от первоисточника.

Александр Дюма (отец) (1802-1870), автор «Трех мушкетеров» и «Графа Монтекристо», рассказывает в своем романе о Борджиа, что Александр пользовался для совершения убийств отравленным ключом: когда он собирался кого-то убить, он приказывал открыть ключом шкатулку, так что жертва сама наносила себе смертельное повреждение. Дюма создал версию о выборе Папы в 1492 г.: один из сыновей Александра, по имени Франческо, изготовил письменные обещания даров кардиналам-выборщикам и передал их, засунув в жареных кур. Разумеется, Дюма не упустил случая вспомнить и о Лукреции, которая по его версии имела порочную кровосмесительную связь с отцом и братом в «сатанинском триединстве».

 

Дата: 25 февраля 2013



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*2-3