Дифференциация продукции

 

Поскольку дифференциация продукции высоко развита в автомобильной промышленности, то нередки формальные споры и конфликты между производственным отделом и отделом сбыта. Отдел сбыта, желающий удовлетворить развивающийся потребительский спрос, старается требовать более быстрой и гибкой адаптации производственного графика к изменениям этого спроса. С другой стороны, производственный отдел находит для себя более легким сохранить заранее определенный график производства. Временное трудоустройство производственных рабочих у дилеров в данном случае стало полезным для снятия напряженности между этими двумя отделами. Работники, ненадолго сменившие характер деятельности, не только смогли сохранить свои рабочие места, но также осознали жизненную необходимость адаптации продукции к потребительскому спросу, так как от нее зависит выживание компании и сохранение их рабочих мест. Вернувшись обратно в цех, они начали активно участвовать в кружках качества, организованных для выявления проблем и возможностей улучшения производственного процесса, а также осуществления соответствующих самостоятельных действий.

Это может означать, что, поскольку японские компании де-факто полагаются на неформальные связи, американские компании могут посредством изменения организационной структуры развиваться в направлении некоторой смешанной формы организации, включающей в себя горизонтальную и централизованную координацию. Однако вместо обсуждения данной тенденции в следующих двух разделах я сформулирую две модели — прототипы информационной структуры фирмы: характерной чертой одной из них является централизованная иерархическая координация, основанная на принципе специализации, а другой — децентрализованная горизонтальная координация, основанная на обмене знаниями. Затем я проанализирую факторы, определяющие характеристики функционирования этих двух моделей. Таким способом я надеюсь идентифицировать некоторые важные проблемы, которые необходимо учитывать при развитии смешанной формы.

Дата: 08 апреля 2015



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*7-8